Часы работы:
Ежедневно: 10:00-22:00
Любой из тех, кто хотя бы представляет себе, что такое автомобиль, наверняка слышал о таком явлении, как Роллс-Ройс. Это король автомобилей – машина, которая делалась с настоящей, неподдельной любовью и каждая деталь которой ощутила тепло человеческих рук.
Когда в далеком 1904 году инженер Генри Ройс объединил свои усилия с бизнесменом Чарльзом Стюартом Роллсом, никто и не подозревал, что их сотрудничество явит миру действительно шикарный автомобиль. Причем шикарный во всех отношениях. И Ройс и Роллс считали, что эксклюзивное, представительское авто должно не только выглядеть по-королевски, но еще и быть достаточно мощным и удобным в управлении. Они искренне полагали, что сборка таких автомобилей может быть только ручной с минимальной автоматизацией. Возможно, в некоторых деталях своего проекта они и просчитались, однако это не помешало им сделать действительно автомобиль эпохи. При одном лишь упоминании марки Rolls-Royce знатоки уважительно качают головой, отдавая дань уважения эксклюзиву и комфорту.
За всю историю своего существования у торговой марки Rolls-Royce были и взлеты и падения. Самую серьезную встряску королевский авто пережил в 1971 году, когда концерн Rolls-Royce был вынужден сообщить о своем банкротстве. Тогда его спасло только вмешательство правительства Великобритании, которое вложило в «оживление» бренда 250 миллионов фунтов. В 1987 году торговая марка Rolls- Royce была окончательно национализирована.
За всю свою историю концерн выпустил всего лишь около 30 моделей (если учитывать модификации Bentley). Наиболее известной моделью современности же стал Phantom в пятой редакции. Авто лишь отчасти осталось британским, основное производство агрегатов и элементов кузова, а так же электроники налажено в Баварии. Да, случилось так, что сегодня полноправным владельцем бренда Rolls- Royce являются немцы, а именно автогигант BMW. Однако предотвратим панику у любителей английского качества и чопорности – Phantom все так же, как и сто лет назад собирается в самом центре Англии - Гудвуде. Помимо всего прочего, дизайн этого автомобиля, его интерьер, были разработаны в Лондоне, в специально выкупленной студии в результате работы пяти профессиональных автостилистов.
Автомобиль собирается вручную, в процессе производства используется лишь несколько автоматизированных станков, например, для нанесения качественного ровного слоя краски. Завод по сборке в Гудвуде включает в себя сборочный цех, малярный цех, цех по кожаной отделке салона, цех деревообработки. Конечно же, тут же расположена администрация.
Phantom в результате получился действительно шикарным. Автомобиль, который сочетает в себе настоящую английскую чопорность, резкость линий и остроту срезов. Инженерам BMW удалось, казалось бы, невозможное: они смогли сочетать в одном автомобиле классику внешнего и внутреннего вида и высокую технологичность и функциональность модели. А ведь сегодня авто должно быть не только красивым, но и безопасным, функциональным и мощным. Rolls-Royce Phantom в полной мере соответствует всем требованиям современного автомобилестроения. Считается, что на сегодняшний день ручная сборка значительно уступает в качестве по сравнению с серийным, автоматизированным выпуском. Но это точно не про Phantom. Этот автомобиль выглядит безупречно, каждая деталь, даже самая мелкая выполнена с изяществом, создается убеждение, что все так и должно быть, все, что присутствует в автомобиле, находится на своем месте. Остается лишь добавить, что Rolls-Royce Phantom способен разогнаться до «сотни» всего лишь за 6 секунд, а достигнуть своей крейсерской скорости в 300 км\ч менее, чем за минуту.
40/50 HP или Silver Ghost впервые выехал на дороги в 1907 году и оставался в производстве до 1925 года. Первоначально на него был установлен двигатель объемом 7036 куб. см с шестью цилиндрами, но в 1909 году его увеличили до 7428 куб. см.
Самыми известными стали модели с кузовом Barker Tourer и кабриолет Barker с жестким верхом. Первый автомобиль был построен на заводе Ройса на Кук стрит в Манчестере, а после его триумфа компания переехала в специально построенный завод на Найтингейл роад, Дерби.